Атомкласс
За годы развития отечественной атомной отрасли в городах присутствия Росатома сложились уникальные муниципальные системы общего образования. Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной промышленности; и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров; и уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений. Эти системы образования задавали традиционно высокую планку, что подтверждалось блестящими успехами их питомцев во всероссийских олимпиадах школьников, поступлением выпускников в самые престижные вузы страны. В условиях реформирования системы российского образования в 1990-2000-х годах необходим был новый импульс для сохранения и преумножения накопленных традиций.
Проект «Школа Росатома» - это масштабная инициатива Госкорпорации «Росатом» по развитию систем образования в городах присутствия предприятий Госкорпорации. Проект реализуется с 2011 года. Сейчас в нем участвует 21 город, более 240 школ, в которых обучается свыше 130 тыс. учеников. Регионы-участники проекта - это Воронежская область, Красноярский край, Курская область, Ленинградская область, Мурманская область, Нижегородская область, Пензенская область, Ростовская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Томская область, Ульяновская область, Челябинская область и Чукотский АО.
«Школа Росатома» начиналась как комплекс мер по оказанию точечной финансовой и учебно-методической помощи ряду учебных заведений высокого образовательного уровня, особенно в области физико-математической подготовки. С 2015 года целью проекта стало создание инновационной образовательной инфраструктуры, своего рода сетевой лаборатории, для обеспечения современного доступного качественного образования детям, проживающим на территории городов — участников проекта. Благодаря системной работе по внедрению самых современных отечественных педагогических технологий с учетом зарубежного опыта уже к 2017 году эта цель была в значительной мере достигнута. Достижение очередной цели проекта планируется на 2025 год – сформировать инновационный высокоэффективный кластер в сфере общего и дополнительного образования, который позволит получить качественное образование детям, проживающим на территориях городов.