МБОУ "СШ № 3" г. Десногорска
город Десногорск, Смоленская область
  • О школе

    ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

    СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    МБОУ «СШ № 3» г. Десногорска

    Уважаемые посетили сайта МБОУ "СШ № 3" г. Десногорска! Нашему образовательному учреждению 36 лет.

    Девиз нашей школы «Познай самого себя». Школе  есть чем гордиться. Школа стала  победителем конкурса "Ведущее образовательное учреждение России-2015".

     

    История школы

    1 сентября 1985 года была открыта средняя школа № 3 г. Десногорска.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области было переименовано на муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Десногорска Смоленской области на основании постановления Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области № 1232 от 06.12.2011г.

    Образование и формы обучения

    Обучение ведется на русском языке в  очном режиме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цели, задачи, идеи и принципы Программы развития МБОУ «СШ № 3», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации образовательного процесса.

    1. 1.    ФГОС: образовательный стандарт в действии

    С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.
    В каждой параллели классов начальной школы выделено 10 часов в неделю на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед и т.д.
    С 2015 года началось введение ФГОС основного общего образования.
    Администрация образовательного учреждения и большинство педагогов начального общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
    Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное внедрение стандартов второго поколения в средней школе.
    Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
    Задачи:
    1.    Создать комплекс организационно-методических и психолого- педагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход школы на освоение ФГОС.
    2.    Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.
    3.    Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    1. 2.    Повышение качества образования

    В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.
    Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания
    Задачи:
    1.    Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования.
    2.    Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
    3.    Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения обучающихся.
    4.    Разнообразить формы внеурочной деятельности.

    1. 3.    Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога

    На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г № 1115н профессиональный стандарт «Педагог» применяется с 1 января 2018 года.
    В настоящее время начинается переходный период, который позволит педагогам школы повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать те или иные компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого качества образования.
    На сегодняшний день существует ряд трудностей в процессе перехода по новый профессиональный стандарт педагога:
    1.    Реальная профессиональная деятельность педагогов школы не соответствует требованиям профессионального стандарта, недостаточно выражена взаимосвязь между квалификацией педагогического работника и результатами его профессиональной деятельности;
    2.    Отсутствуют формы и механизмы независимой оценки квалификации педагогов.
    Цель: Приведение компетенций педагогов школы в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
    Задачи:
    1.    Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог».
    2.    Провести мониторинг компетенций педагогов, выявить дефициты.
    3.    Скорректировать план профессионального развития педагогов.
    4.    Обеспечить  условия для внедрения профессионального стандарта в ОУ.
    1.4.    Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
    Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности    и    самостоятельности,    толерантности,    способности    к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
    В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и Вахты памяти и другие мероприятия согласно утвержденной Программы воспитательной работы школы.
    В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.
    1.5.    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения
    Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных вопросов развития современной школы. Дети проводят в  школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
    Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:

    •    внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОУ, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;
    •     совершенствование организации питания детей в ОУ;
    •     организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей направленности;
    •    разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

    Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
    Задачи:
    1.    Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
    2.    Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.
    3.    Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.
    4.    Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
    1.6.    Развитие информационной среды школы
    Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно- коммуникационные технологии в обучении.
    Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.
    Цели:
    1.    Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.
    2.    Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
    Задачи:
    1.    Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.
    2.    Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.
    3.    Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
    4.    Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.
    5.    Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    1.7.    Инклюзивное образование в школе
    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы.

    Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции  детей  с ОВЗ  обусловливает   необходимость   создания   для   них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
    Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
    Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования является важнейшей составной частью программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
    Цель: реализация инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.
    Задачи:
    1.    Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
    2.    Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
    3.    Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
    4.    Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах.
    5.    Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
    6.    Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.
    Подзадачи:
    В работе с семьей:

    •    формирование у родителей специальных знаний через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
    •    вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности;
    •     содействие изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации;
    •     создание условий для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

    В работе с педагогами:

    •     создание условие для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования;
    •     повышение мотивации педагогов к работе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами;
    •     стимулирование педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

    Ожидаемые результаты:
    Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в образовательном учреждении.
    Индикаторы результативности:
    1.    Результаты    опросов,    тестирования,    анкетирования    родителей    и педагогов (аналитические материалы)
    2.    Результаты диагностики:
    2.1.    развития детей;
    2.2.    уровня детско-родительских отношений;
    2.3.    личностного развития родителей и педагогов (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).
    3.    Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий.
    4.    Повышение рейтинга школы.
    Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного образования необходим системный подход, программная форма организации, создание мультидисциплинарной команды сопровождения всех субъектов образовательной деятельности.
    Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям:

    •     реализация индивидуального подхода к детям;
    •     обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка;
    •     активное включение в образовательный процесс всех его участников;
    •     междисциплинарный подход;
    •     вариативность образовательного и воспитательного процесса;
    •     взаимодействие с семьей;
    •     динамическое развитие образовательного учреждения.
       

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie